Отправим материал вам на:

В современной конкурентной среде ритейлу важно расширять каналы связи с потенциальными клиентами для построения и поддержания эффективной воронки продаж. Клиенты должны быть оперативно, а самое главное, вовремя оповещены о новых поступлениях товара, акциях и скидках, чтобы не ушли к вашим более предприимчивым конкурентам.

Массовая рассылка активно используется в ритейле, как способ поддержания коммуникации с клиентами, информирования и привлечения. В предыдущей статье мы разобрались что такое ритейл, а сейчас давайте рассмотрим как сделать рассылку в данной сфере и какие каналы лучше всего использовать.

СМС-рассылка

СМС-рассылка – это быстро, удобно и намного практичнее телефонных звонков. Данный маркетинговый канал значительно дешевле остальных, особенно учитывая тот факт, что у крупных ритейлеров достаточно большая клиентская база.

При грамотном подходе к созданию СМС-рассылок, кликабельность и открываемость превышает в 3-5 раз аналогичные показатели рассылок, отправленных на электронную почту. Причем времени на запуск тратиться в разы меньше, так как СМС-рассылка не требует создания макета письма, да и рекламный текст намного короче.

Особенности канала:

  1. Моментальная доставка. Если человек находится в зоне покрытия мобильного оператора, а также включен мобильный телефон, то сообщение доставляется в считанные секунды, что важно, так как своевременность — один и самых важных показателей.
  2. Высокий отклик. Примерно 95-97% получателей открывают входящие СМС в течение 20 секунд, ведь большая часть людей не расстается со смартфонами круглыми сутками. Пользователи реагируют на звук телефона практически сразу, что является большим плюсом СМС-маркетинга.
  3. Простая и быстрая реализация. Чтобы запустить СМС-рассылку, не нужно разбираться в сложных программах и настройках, а также привлекать дизайнеров для верстки макета. Алгоритм создания рассылки максимально простой в сравнении с другими маркетинговыми инструментами: загрузка базы клиентов — создание текста рассылки — отправка.
  4. Нет кнопок и других визуальных элементов.

Для привлечения внимания в рассылке можно использовать только некоторые эмодзи, а также емкий и интересный текст сообщения. В целом это можно рассмотреть как плюс, ведь яркие картинки и другие элементы не будут отвлекать  потенциального клиента от основной сути сообщения.

Viber-рассылка

Люди все меньше используют email и все больше проводят времени в разных мессенджерах. Несмотря на большое количество новых мессенджеров, появившихся в последнее время, одним из самых распространенных по-прежнему остается Viber. Специально для бизнеса существует официальный Viber-канал, который позволяет компаниям легально отправлять массовые рассылки своим клиентам. Он имеет достаточно широкие возможности, которые при грамотном использовании дадут отличные результаты.

Особенности канала:

  1. Подробная статистика. Благодаря расширенным статусам доставки, вы узнаете сколько сообщений было доставлено, не доставлено, сколько Абонентов перешло по ссылке. Как правило, после первой рассылки вы сможете узнать, какие клиенты из вашей базы используют Viber, а какие нет.
  2. Мультимедийность. Вы можете создать яркое и привлекательное сообщение, добавив туда рекламный баннер или картинку в стиле вашего бренда. Кстати, Viber-канал поддерживает отправку эмоджи, с помощью которых легко структурировать текст и передать эмоциональный смысл сообщения Абоненту.
  3. Полноценный продающий текст.  Текст Viber-рассылки позволяет использовать до 1000 символов, что дает волю воображению и возможность добавить всю важную и полезную информацию.
  4. Кнопка-ссылка. Кнопка нужна, чтобы человек мог сразу совершить какое-то действие из мессенджера: перейти на вашу посадочную страницу, оформить заказ. В текст на кнопке в идеале добавить призыв к действию.
  5. Оформление канала. В дополнении к возможностям в создании сообщений, ваш Viber-канал будет оформлен в стиле компании, на иконке будет отображаться логотип, а также пользователи будут видеть описание компании.
  6. Обратная связь. Официальный канал Viber имеет в личном кабинете SMS.BY удобный современный чат для общения с клиентами в режиме реального времени. Это позволит не только отправить нужную информацию и получить обратную связь, но и собрать отзывы, а также подтолкнуть клиентов к совершению покупки.
  7. Уведомления на экране. Уведомления мессенджера появляются на заблокированном экране и привлекают внимание пользователя, даже если Viber не является основным мессенджером.

Как можно использовать  массовую рассылку в ритейле?

Массовая рассылка — это не всегда реклама. Данный инструмент можно использовать и чтобы сообщить клиенту важную информацию (например, о смене режима работы или открытии нового магазина), а также попросить оценить качество обслуживания. Какие еще варианты использования рассылок в ритейле существуют?

  1. Рассказать клиенту об акции или новом продукте. Это рекламные сообщения основная цель которых напомнить покупателю о компании и мотивировать его приобрести товар.  
  1. Отправить ссылку с опросом. Можно попросить клиента пройти короткий опрос, чтобы  оценить качество обслуживания или оставить отзыв.
  1. Поздравить и отправить подарок. Поздравление — отличный способ напомнить о себе и показать свою заботу о клиенте. В качестве подарка отправьте клиенту промокод или скидочный купон.
  1. Вернуть или вовлечь пользователя. Ненавязчиво напомните о себе. Например, расскажите, что в наличие снова появился товар или же товар в корзине стал дешевле. Основная цель такой рассылки — мотивировать клиента закончить оформление заказа.

Общепринято, что слишком частая отправка рассылок своим покупателям нежелательна, так как это будет вызывать негативную реакцию. Однако, к отправке сообщений можно подойти иначе. Если рассылать один-два раза в неделю то, что заинтересует аудиторию и будет полезным — потенциальный покупатель, наверняка отнесется к сообщениям позитивно.  Не забывайте радовать клиентов различными программами лояльности, это положительно скажется на продажах и поможет повысить лояльность.

Подведем итоги

Массовые рассылки по таким каналам, как СМС и Viber — отличные  инструменты продвижения в ритейле.  Компаниям важно держать руку на пульсе, быстро и качественно снабжать своих постоянных и потенциальных клиентов самой важной и актуальной информацией, которая будет стимулировать совершение покупок. Простые СМС или яркие Viber-сообщения в данной ситуации идеально подойдут.

Если вы хотели бы узнать подробнее о данных каналах продвижения, специалисты SMS.BY расскажут вам о них подробно и помогут создать первую рассылку. Кстати, совсем скоро у нас появится рассылка Vkontakte, а также чат-боты в Telegram —  следите за анонсами 🙂

521
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Comments are closed.