Отправим материал вам на:

Что такое СТА (Call to action) в маркетинге? Это кнопка или другой графический элемент с гиперссылкой, который добавляется в сообщение и призывает пользователя совершить действие: подписаться, зарегистрироваться, воспользоваться скидкой и другие.   

В сущности, СТА подсказывает клиенту что делать дальше, подталкивая его вперед по воронке продаж.  

Видов и форм СТА бесчисленное множество, самые популярные: 

  • Зарегистрируйся  

Данный СТА обычно предлагает подключиться на демо-версию, вебинар, онлайн-курс или какое-нибудь мероприятие, все будет зависеть от контекста, к которому призыв  добавлен.  

  • Подписывайся  

Подписка, в отличие от покупки, не обязывает человека за что-то платить. Скорее, СТА приглашает быть в курсе всех новостей компании. 

  • Попробуй бесплатно  

Бесплатный “пробник” — обычная практика в любом бизнесе, которая позволяет дать клиенту “попробовать” продукт, а компании получить новых клиентов, которым этот продукт придется по вкусу.  

  • Узнать больше или подробнее 

Порой, все что нужно для увеличения продаж — это дать потенциальным клиентам чуть больше информации о продукте для того, чтобы подготовить их к покупке. Вот для чего нужен подобный СТА. 

  • Купить сейчас 

Этот призыв к действию недвусмысленно намекает на то, что товар вот-вот закончится. Это классический стимул для клиента не затягивать с совершением покупки. 

Какую задачу выполняет СТА в сообщении и почему важно, чтобы призыв к действию был качественным? 

В практике, у СТА есть две основные задачи: рассказать пользователю о том, что он должен делать или же дать ему мотивацию для этого действия. Многие маркетологи акцентируют свое внимание на том, что будущий клиент должен сделать, совершенно упуская из виду мотивацию — ПОЧЕМУ он должен. 

Большинство фирм тратят много сил и средств на создание эффективной рекламной кампании, однако, создавая свои рассылки, добавляют шаблонное СТА, такое как “Подписаться” или “Купить”, в надежде, что этого хватит для увеличения конверсий.  Естественно, результат такого продвижения будет, мягко говоря, слабым и именно поэтому СТА “для галочки” использовать не стоит. Продумывайте свой призыв к действию вместе с рекламной кампанией, он должен быть в одном ключе с текстом, изображением, продуктом, который вы продвигаете.  Подберите особенный СТА, который будет стимулировать вашу аудиторию совершить целевое действие. 

Как сделать СТА эффективным? 

Волшебной формулы, которая поможет создать идеальный призыв к действию не существует, однако есть несколько принципов, которые смогут помочь в этой непростой работе.

  • Каждому сегменту аудитории нужно подобрать свою кнопку. 

 Для новых клиентов актуальны CTA, побуждающие продолжить знакомство с компанией, например, «Подробнее», «Посмотреть тарифы». Для теплых подписчиков идеальны призывы, подталкивающие к закрытию сделки, например: «Купить прямо сейчас», «Оформить рассрочку». Для постоянных клиентов используйте кнопки «Написать отзыв», «Получить скидку», «Используйте бонус».

  • Учесть особенности товара или услуги. 

Например, в рассылке официального дилера автомобилей  будет странно добавлять кнопку “Купить”, ведь эта дорогостоящая покупка, которую не делают спонтанно. Намного логичнее предложить пользователю: “Получить консультацию”, “Получить каталог”. 

  • Разные СТА для разных продуктов.  

Вы рекламируете тренажерный зал, а есть несколько вариантов абонементов. Логичным будет использовать разные призывы к действию в привязке к каждому из тарифов. К тому же, это поможет отследить, какие призывы и какие тарифы наиболее эффективны и популярны среди вашей аудитории. 

  • СТА должен быть адаптирован к сфере вашего бизнеса.  

CTA, который эффективно работает в одной сфере, может быть абсолютно бесполезен в другой. Например, если вы ориентированы на  B2B, подберите призыв в официальном стиле: «Заказать консультацию», “Получить презентацию”. В то же время для рассылки, рассчитанной на физических лиц подойдет что-то более неформальное:  «Попробовать”, “Активировать подписку” и т.д.

  • Сделайте CTA заметным.  

Обычно ссылка в тексте скорее всего потеряется. Используйте контрастные цвета и графические эффекты (стрелки, анимация), чтобы сделать призыв к действию ярким и привлекательным. Не экономьте на дизайне и пробуйте разные варианты:  цвета, форм, размеров, расположения.  

Обязательно анализируйте статистику!

Чтобы определить эффективен ли ваш призыв к действию, обратите внимание на два основных показателя: 

  • CTOR (Click To Open Rate) – процент пользователей, которые открыли вашу рассылку и кликнули по кнопке. Низкий СТОR может указать на то, что кнопка работает неэффективно, либо пользователи ее попросту не замечают. Поработайте над дизайном, сделайте кнопку больше и ярче.   
  • CR (Conversion Rate) – процент пользователей, получивших вашу рассылку и совершивших целевое действие. Незаметный СТА, сложный и Непривлекательный текст или Неинтересное предложение могут стать причиной низких показателей СR. Поработайте на формулировкой, заголовками и подберите яркую привлекательную кнопку.  

Несколько слов в заключение.

Наличие сильного и хорошо продуманного призыва к действию в любой рассылке и во всех ваших рекламных кампаниях может не только увеличить продажи, но и поднять ваш бизнес на новый уровень. Ну, а его отсутствие без труда потопит даже самый оригинальный и эффективный контент.

Обратите внимание на СТА в нашей статье, изучите рынок, свой продукт или услугу и создайте свой идеальный призыв к действию.

Если не знаете с чего начать свои рассылки или как подобрать подходящий СТА команда SMS.BY вам поможет!

1633
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Comments are closed.