Отправим материал вам на:

Многие фирмы на этапе планирования маркетинговой кампании приходят к необходимости создания СМС-рассылки. Но перед тем, как отправить сообщения клиентам, появляется вопрос: насколько это законно и как правильно собрать базу?

Что об этом говорит Закон «О рекламе» Республики Беларусь?

Кому можно отправлять SMS-сообщения?

В пункте 1 статьи 12 Закона «О рекламе» говорится: «Размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты, за исключением социальной рекламы и случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, без согласия абонента или адресата на получение рекламы, данного рекламодателю или рекламораспространителю в письменной форме путем составления текстового документа, включая документ в электронном виде (в том числе электронный документ), запрещается». То есть для того, чтобы законно отправлять рекламные СМС-рассылки по своей клиентской базе, Вам необходимо письменное разрешение всех адресатов на получение рекламы (можно в электронном виде). Хотим также добавить, что у абонента обязательно должна быть возможность отказаться от получения сообщений.

СМС-рассылка абонентам без их согласия…

Что будет, если Вы все же отправите СМС абонентам, которые не соглашались на рассылку материалов рекламного характера? Как минимум в компанию могут поступить звонки с требованиями исключить их из списков СМС-рассылки. Если же СМС не перестанут приходить, то абонент имеет право обратиться к своему оператору с просьбой отключить получение сообщений от данной компании.

Как получить согласие на СМС-рассылку?

Самый надежный вариант создания лояльной базы контактов — собирать ее вручную.  Не стоит приобретать готовую базу, ведь абоненты как минимум будут недовольны, ведь они не давали свое согласие на рассылку, а как максимум — штраф и подпорченная репутация компании. Существует достаточно много способов законно собрать базу, конечно, это займет немало времени, но и конверсия с этой аудиторией будет значительно выше. Ниже мы приведем несколько примеров, как можно собирать данные своих клиентов для последующей СМС-рассылки:

  1. Программы лояльности

Накопительные, бонусные и скидочные карты — прекрасная возможность получить у клиента согласие на рассылку. Это можно сделать при заполнении анкеты, которая прилагается к скидочной карте. Клиенту просто необходимо внести свои контактные данные и поставить галочку, подтверждающую, его согласие на получение сообщений рекламного характера. Кстати, можно предложить получение информации об актуальных скидках и акциях, в большинстве случаев клиенты к такому варианту сбора данных относятся более лояльно.

  1. Промо-акции

Проведение дегустации, раздачи рекламных образцов товара или любое другое промо-мероприятие – отличный вариант эффективного сбора телефонных номеров. Предложите заполнить анкету и пообещайте бонусы в обмен на контакты клиента.

  1. Сайт компании

Сбор контактной информации можно также проводить при регистрации пользователя на веб-сайте компании. Разрешение на получение рассылки в данном случае клиент будет давать, соглашаясь с договором оферты.

Мы предложили лишь несколько способов сбора контактной информации у аудитории. В реальности их намного больше. При сборе данных можно включить фантазию и придумать что-нибудь новое: дарите скидку заполнившим анкету, делайте опросы по самым разным поводам, создавайте карточки постоянных покупателей и многое другое. Не стоит беспокоиться, если база набирается не так быстро, как хотелось бы, в этом деле главное качество, а не количество. Лучше получить контакты 1000 лояльных клиентов, которые действительно посещают Ваш магазин или пользуются Вашими услугами, чем 10000 контактов, треть из которых неактивна, да и конверсия будет значительно хуже.  В завершении статьи, мы хотим дать несколько советов, которые будут полезны при создании Вашей клиентской базы:

— Составляйте грамотные анкеты, в которых есть пункт о согласии клиента на получение СМС.

— Обязательно давайте клиентам Вашей СМС-рассылки возможность отказаться от получения сообщений.

— Храните   документы, подтверждающие согласие пользователя, которые можно будет предъявить в случае возникновения каких-либо претензий.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, наша служба заботы о клиентах с удовольствием поможет!

 

37
(Оценить статью)
Загрузка...

Comments are closed.