Отправим материал вам на:

Невозможно игнорировать тот факт, что сегодня у каждого вашего клиента в кармане лежит смартфон. Все крупные компании уже давно внедрили мобильный маркетинг, причем используют обычно комплексный метод, так как он позволяет воздействовать на своих клиентов со всех сторон: от мессенджеров и соц. сетей до СМС-рассылок. Но, когда в вашем распоряжении только малый бизнес, а бюджет не позволяет использовать комплексный подход, то приходится выбирать всего один канал продвижения, по крайней мере, для начала.

В это статье мы расскажем, какой из способов коммуникации с клиентом лучше подойдет для вашего бизнеса.

Сухие факты

SMS

90% SMS-сообщений читаются в течение первых трех минут после доставки.

ЗА:

  • быстрая открываемость;
  • надежность (почти без спама);
  • низкая стоимость;
  • без привязки к интернету.

ПРОТИВ:

  • ограничение количества символов;
  • нельзя использовать мультимедиа;
  • редкие повторные открытия.

Viber

70% пользователей откликаются на предложения из мессенджеров.

ЗА:

  • моментальный контакт со всей аудиторией;
  • возможность использовать мультимедиа;
  • длина сообщения больше SMS.

ПРОТИВ:

  • высокая вероятность отписки, в случае навязчивости;
  • доверие людей ниже, чем к SMS (из-за большого количества спама);
  • стоимость выше SMS.

Благодаря памятке выше, вы уже можете принять решение, какой из каналов лучше подойдет для вашего бизнеса, но если этого оказалось мало, то вот еще несколько советов.

Опыт

Всегда стоит проводить анализ ваших предыдущих рекламных кампаний, чтобы сделать однозначный вывод о том, какой из каналов лучше сработал на вашу аудиторию. Если же вы еще не делали никаких рассылок, то имеет смысл подсмотреть за вашими конкурентами и их опытом коммуникации с клиентами, ведь они уже наверняка проводили подобные исследования.

Специфика

Определите, какие вопросы/потребности возникают у ваших клиентов чаще всего. Если это настройка оборудования или регистрация личного кабинета, то имеет смысл использовать вайбер, чтобы отправлять им видео-инструкции. Если же вам часто нужно сообщать о новых товарах, поступлениях или разовых акциях — куда лучше подойдет СМС.

Целевая аудитория

Тут все очевидно: если ваши клиенты молодые и прогрессивные, то им точно понравится ваше броское сообщение в Вайбере с яркой картинкой. Если же рассмотреть аудиторию постарше, то куда важнее краткость и информативность СМС, не говоря уже о том, что у кого-то вообще может и не быть Вайбера.

Длина рассылки

Если ваши рассылки преимущественно будут состоять из коротких сообщений, то выбор в сторону СМС очевиден, ну, а в Вайбере больше возможностей и есть где развернуться фантазии.

Частота рассылок

Прежде чем выбирать канал коммуникаций, стоит определиться как часто вы хотите радовать ваших клиентов новыми сообщениями. В случае с Вайбером, рассылки не будут казаться навязчивыми,  если отправлять их один раз в неделю-две, тогда как для СМС вы можете отправлять сообщения чуть чаще — до двух сообщений в неделю.

 

В конце хочется сказать, что всегда лучше работает комплексный подход к общению с клиентом, ведь если вы будете на его радаре сразу со всех сторон, то вероятность, что он выберет вас, резко повышается. Но, не стоит забывать, что при этом нужно сохранять периодичность, не быть слишком навязчивым. Свою маркетинговую кампанию ну прорабатывать таким образом, чтобы вашим клиентам было не просто интересно, но еще и полезно читать ваши рассылки. Тогда каждое ваше сообщение будут ждать с нетерпением.

Продуктивных рассылок!

2441
(3 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

Comments are closed.