Отправим материал вам на:
CTR (click-through rate) — это показатель соотношения числа кликов к числу показов. В рассылках CTR покажет какой процент пользователей перешли по кликабельным элементам в сообщении: ссылке или кнопке.
Вычислить CTR можно по формуле: CTR = количество кликов по ссылкам ÷ количество доставленных сообщений × 100%
Например, если рекламная рассылка сообщений была отправлена на 100 000 номеров, а кликнули по ссылке в сообщении 250 раз, то CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.
CTR — значимый показатель для любого маркетолога, ведь с его помощью оценивают качество рекламного трафика. Чем больше кликов сделали пользователи, тем эффективнее рекламная рассылка.
Высокий CTR говорит о том, что стратегия продвижения выбрана правильно и она позволяет взаимодействовать с аудиторией эффективно. Низкий CTR же наоборот — указывает на ошибки: нерелевантный текст, неудачное время рассылки, неинтересное предложение и так далее. Ошибок может быть много, всю информацию необходимо анализировать. Например, показатель кликабельности в рассылках напрямую зависит от ниши бизнеса, поэтому высчитать точно среднее значение практически невозможно. В сегменте В2В в среднем хорошим CTR считают результат от 5% и выше, в то время как в В2С CTR будет колебаться от 2% до 3%.
Стоит отметить, что важную роль играет и сама клиентская база, а точнее ее размер. Например:
1. База 100 000 клиентов и 1000 кликов (CTR = 1%).
2. База 1000 клиентов и 100 кликов (CTR = 10%).
Как показатель кликабельности связан с размером базы? Все просто. Как правило сбор базы занимает некоторое время, соответственно большие по объему базы имеют много старых неактивных телефонов, а также некоторые клиенты могли совершенно забыть о существовании вашей компании, а значит сообщения скорее всего будут восприниматься как спам или просто игнорироваться.
В такой ситуации полезно будет отслеживать кликабельность в динамике на протяжении какого-то периода времени. Если показатель долго не меняется или значения CTR снизились, то стоит заняться проверкой базы клиентов. А если это не поможет — оптимизировать рекламную рассылку.
Основные факторы, которые влияют на CTR рассылки:
- Интересы аудитории
Если рассылка не отвечает интересам пользователей, то и переходов с сообщения будет мало. Например, акционное предложение о декоративной косметике лучше делать по женской части аудитории.
- Объём текста
Достаточно часто встречаются длинные СМС, которые сложно прочитать до конца. Чаще всего пользователи просто проходят мимо такой информации, так как чтение занимает слишком много времени.
- Дизайн рассылки (если это касается Viber сообщений)
Оформление — это то, на что обращает клиент в первую очередь. Изображения должны привлекать внимание и обязательно соответствовать основному посылу.
Прежде чем запускать рассылку, проверьте, как сообщение выглядит на разных устройствах, сделав тестовые рассылки, а также проверьте на наличие ошибок и читабельность текста.
Наши рекомендации по повышению кликабельности сообщений:
- Правильно сформулируйте сообщение (разработайте УТП, опишите выгоды вашего продукта для пользователя);
- Поработайте над текстом (предложение должно быть понятным, конкретным, без воды);
- Добавьте яркое изображение, которое будет привлекать внимание и поддерживать основной посыл (если массовая рассылка в мессенджирах);
- Привлекайте потенциальных клиентов акциями, бонусами и скидками;
- Добавьте быструю ссылку на посадочную страницу с актуальной и хорошо структурированной информацией о предложении;
- Продумайте и добавьте в текст Call to action (призыв к действию);
- Анализируйте свои рассылки и выясняйте, какие из них получают лучший отклик;
- Оптимизируйте частоту рассылок — 1-2 рассылки в неделю (к примеру)
Выводы
CTR — один из самых важных показателей в маркетинге, ведь именно он помогает определять эффективность рекламных рассылок, сделать выводы о правильности выбора каналов трафика, инструментов привлечения ЦА.
Экспериментируйте! Запускайте тестовые рассылки для ограниченного количества клиентов. Например, первый вариант сообщения разошлите 20% базы, а второй вариант — ещё 20%. Выполните таким образом А/В тестирование и вы поймете, какое именно сообщение показывает большую вовлеченность. Экспериментируйте с разными элементами сообщения — текстом, изображениями, CTA (про этот показатель можно почитать тут) и не забывайте отслеживать и анализировать CTR.