Отправим материал вам на:
Давайте представим, что у вас возникла необходимость приобрести какой-либо товар. Куда Вы отправитесь? — Верно! В магазин у дома, гипермаркет или на рынок, а может Вы откроете браузер и найдете там интернет-магазин. Все эти места имеют разные торговые площади, ассортимент, цены, месторасположения, однако, у них есть кое-что общее — они все относятся к ритейлу.
Что такое ритейл?
Ритейл (c англ. retail — розничная торговля) — это продажа товаров поштучно или в небольших количествах конечному потребителю.
В ритейле покупатели приобретают продукт для личного использования, а не для перепродажи. Большинство покупателей ритейл привлекает тем, что в магазине можно найти огромный ассортимент товаров, который позволяет выбрать подходящий по цене, внешнему виду и своим свойствам
Всего товар проходит три ступени, по пути к потребителю, а именно:
- Производитель (заводы, фабрики и т.д.);
- Дистрибьюторы (покупают товар у производителей большими партиями для перепродажи);
- Ритейл (покупает товар у дистрибьютора для продажи в розницу конечным потребителям).
Основная тенденция сферы retail — дать потребителю максимально широкий ассортимент, чтобы покрыть все его потребности.
Особенности ритейла
Главными отличиями ритейла от других принципов организации торговли являются приемы, которые позволяют эффективно сбывать крупные объемы товаров по розничным ценами. А именно:
- Выгодное размещение торговой точки. Это один из самых важных моментов и к выбору местоположения относятся с особым вниманием. Например, автосалон автомобилей премиального сегмента не станут размещать в спальном районе, где преимущественно проживают слои населения с низким и средним доходом.
- Удобная навигация. И в оффлайн, и в онлайн магазинах товары распределены по категориям, маркам и другим группам, что позволяет покупателю легко и быстро найти нужный товар.
- Маркетинг. В ритейле активно используются различные акции и реализуются программы лояльности, а также применяют различные POS-материалы: ценники, воблеры, шелфтокеры, баннеры. Они помогают привлечь внимание покупателей к конкретным продуктам и мотивируют совершить покупку.
- Самообслуживание. Благодаря грамотной организации пространства, навигации и мерчандайзингу покупатель с легкостью обслуживает себя самостоятельно. Это делает процесс покупки более быстрым и сокращает потребность в персонале.
- Автоматизация учета. Современные компьютерные программы позволяют автоматизировать все процессы и сэкономить много времени и средств, а также упрощают логистику.
Существует пять основных категорий ритейла:
- Продукты ежедневного потребления — это все то, что необходимо потребителю в повседневной жизни, а именно: лекарства, бытовая химия, канцтовары, декоративная косметика и другие.
- Продукты питания: плодово-овощные товары, мясные и молочные товары, полуфабрикаты, кондитерские изделия и многое другое.
- Долговечные товары — товары более высокого ценового сегмента, срок использования которых несколько лет и более, например, бытовая техника, авто, мебель.
- Предметы искусства: картины, музыкальные инструменты, книги, предметы ручной работы и так далее.
- Услуги (при условии что услуга оказывается компанией непосредственно потребителю). Например, услуги салонов красоты, банковские услуги, клининг, телевидение и связь.
Существует несколько видов ритейла:
Продуктовый ритейл
К данному виду ритейла можно отнести все, что связано с продажей любых продуктов питания в розницу: супермаркеты, гипермаркеты, продуктовые магазины, рынки, павильоны и ларьки. В последние годы активно развивалось направление магазинов возле дома или “convenience”. Для него актуальные частые покупки с небольшими продуктовыми корзинами.
Стрит-ритейл
Стрит-ритейл подразумевает под собой расположение небольших торговых точек в максимальной близости к покупателям: в цокольных помещениях, на первых этажах многоквартирных домов, которые находятся на крупных улицах с большой проходимостью.
Непродуктовый ритейл
Этот вид ритейла занимается исключительно реализацией разных непродовольственных товаров: бытовая химия, косметика, игрушки, одежда, обувь и многое другое. Особенностью данного вида является сезонность некоторых видов продукции, например, одежды, ассортимент которой меняется в зависимости от времени года.
Онлайн-ритейл
Как понятно из названия, онлайн-ритейл — розничная продажа в интернете. Чаще всего ритейл представляется интернет-магазинами, а виды реализуемых товаров практически не ограничены: продукты питания, автозапчасти, одежда, предметы искусства и многое другое.
Сетевой ритейл
К сетевому ритейлу относятся компании, чьи торговые точки расположены в разных городах и даже странах, но объединены одним брендом: общим названием, ценовой политикой, цветовой гаммой.
Интересно, что одна компания может относиться как к одному, так и к сразу нескольким видам ритейла. Например, если компания реализует товары в интернет-магазине и одновременно с этим имеет оффлайн торговую точку или же занимается продажей продовольственных и непродовольственных продуктов.
Подведем итоги
Основным принципом организации ритейла является закупка товара оптом и перепродажа его с наценкой конечным покупателям. В сущности ритейл — это современный синоним розничной торговли и он является важным звеном в торговых отношениях и экономике в целом. Ритейл дает потребителю огромное разнообразие товаров и услуг тем самым покрывая все его потребности. В ритейл включены как самые маленькие торговые точки, так и крупные сети, имеющие магазины по всей стране и даже миру.
Если Вам интересно узнать какие маркетинговые каналы использует ритейл в продвижении, а также как их грамотно и эффективно использовать — не пропустите нашу следующую статью 🙂