Отправим материал вам на:
СМС для клиента – хорошо или плохо? С одной стороны, клиенту ничего не нужно делать, ведь новости, скидки и акции падают сами прямо в телефон. Но, с другой стороны, кроме важных и интересных новостей поступает огромное количество непрошенных сообщений, что вызывает недовольство и негативно сказывается на рекламе даже тех компаний, которые подходят к вопросам рассылки грамотно и не делают 100500 рассылок в неделю.
«Непрошенное сообщение» — или «СПАМ»?
Начнем с того, что рекламные СМС-рассылки можно разделить на две группы: законные и незаконные. Их отличие заключается в том, что легальная рассылка делается исключительно клиентам, которые дали свое согласие на ее получение. Чаще всегосогласие получается взамен на какой-либо бонус, при регистрации или выдаче клиенту скидочной карты, возьмите это на заметку, ведь это основные способы формирования клиентской базы, для дальнейшей работы с ней.
Все остальные рассылки, которые осуществляются без согласия клиента автоматически становятся нелегальны и являются спамом. И неважно, номер клиента дал его друг, коллега, родственник или номер был получен любыми другими путями. Суть простая: нет личного разрешения клиента – нет рассылки.
Сравним спам и обычную СМС-рассылку:
Спам | Легальная СМС—рассылка | |
Цель | Выманить деньги или данные получателя,
отправка назойливой рекламы |
Построение долгосрочного сотрудничества с клиентом, информирование |
Легальность | Нет | Да |
Согласие получателя | Нет | Да |
Текст | Высокое содержание слов: бесплатно, выигрыш и тд. | Информация о скидках, новых товарах. |
Информация об отправителе | Телефонный номер | Название известной получателю компании |
Ссылка | Да, часто содержат вирусы | Да, с указанием подробностей, указанных в СМС |
Нелегальность спама выражается в нарушении закона «О рекламе», а именно отсутствие согласия адресата на получения рассылки.
Если рассмотреть таблицу выше, вы заметите, что некоторые пункты похожи и могут ввести в заблуждение. Информация о скидках, акциях и других бонусах может быть как в спаме, так и в стандартной СМС-рассылке от серьезной компании. Тоже самое касается рассылок – как понять, где есть вирусы, а где можно узнать больше подробностей о заманчивом предложении?
Рассмотрим на примерах:
- «Оформите заказ в интернет-магазине «Чистюля» с 5 по 15 мая на сумму от 50 рублей и получите скидку 15% на следующую покупку». Подробнее: [ссылка].
- «Ваш номер телефона стал выигрышным! Получите 5 000 byn прямо сейчас, перейдя по ссылке: [ссылка]».
Очевидно, что пример №2 является СПАМ-рассылкой. Почему? Обычная рекламная рассылка всегда будет включать название компании в альфа-имени или в тексте самого сообщения, чтобы клиенты смогли идентифицировать кто же отправил смс. В легальных смс нет огромной «халявы», они ненавязчивы и часто приурочены к каким-либо событиям. Также, в легальных сообщениях отсутствуют странные ссылки. Как понять, что ссылка подозрительная? Легко. Сейчас у практически любого магазина есть свой интернет-сайт с простым и понятным url без огромного количества непонятных символов. С целью сэкономить бюджет компания использует официальный сервис, сокращающий ссылки. Кстати, в SMS.BY, это бесплатно реализовано прямо в личном кабинете, что очень удобно.
Подведем итог: как нужно рассылать СМС?
- Обязательная регистрация Альфа-имени (название вашей компании в графе «имя отправителя»). Шанс на то, что СМС будет открыта, значительно возрастает, если пользователь видит, что сообщение пришло от любимого магазина, сервиса и так далее.
- Не злоупотребляйте такими словами как «бесплатно», «победа», «выигрыш», в современных реалиях они скорее оттолкнут клиентов, чем привлекут.
- Отправляйте СМС-рассылку только по какому-нибудь поводу: праздник, скидки, распродажи, а также используйте СМС для отправки кодов авторизации и подтверждения.
- Не засыпайте клиента СМС каждый день, продаж больше не станет, а репутация будет испорчена. Кроме того, выбирайте подходящее время: клиент или УЖЕ не спит, или еще не спит)) Другими словами не отправляйте СМС рано утром и поздно вечером. В личном кабинете SMS.BY есть возможность подготовить рассылку заранее, чтобы она отправилась автоматически в нужное вам время.
- Пользуйтесь услугами надежного агрегатора, ведь имидж компании намного важнее, чем незначительная экономия и потраченные нервы, при некорректной отправке или других сбоях. Кстати, специалисты нашего сервиса вам обязательно подскажут, как и когда грамотно сделать СМС-рассылку исходя из ваших потребностей.
- Самое главное – делайте только легальную смс-рассылку. Сбор базы – это дело достаточно кропотливое, однако в вашей базе будут только ваши клиенты. Кстати, ни один официальный агрегатор НЕ продает какие-либо базы, потому что ЭТО НЕЗАКОННО, обратите на это внимание, если вдруг столкнетесь с такой ситуацией в работе.
Не забываем, что массовая отправка СМС – отличный канал коммуникации с покупателем и способ напомнить о себе. Регистрируйте для компании Альфа-Имя, загружайте собственную базу клиентов и делайте полезные и креативные рассылки. Эти нехитрые правила помогут Вам значительно повысить конверсию СМС-рассылок и поддерживать имидж серьезной компании, которой доверяют клиенты.